ПРОКЛ ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Пусть оно сначала будет равным ей. Поэтому если мы сейчас находим нужным снова высказать суждение о личности Прокла на основании материалов. Однако все заимствуют только у первичного, а у других не все, а некоторые. И если единое сводит вместе и скрепляет сущее, то оно завершает каждую вещь собственным наличием. Числа или боги] [А. Ибо, коротко говоря, первое есть единое до многого; допускающее же причастность себе находится во многом, оно есть и единое, и не единое вместе, а все причастное [чему-то] не едино и в то же время едино.

Добавил: Mikinos
Размер: 30.48 Mb
Скачали: 13649
Формат: ZIP архив

Прокл ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ

Наиболее ясное познание обеспечивает теоретическое созерцаниесоответствующее мыслимым сущностям, где существующие объекты воспринимаются непосредственно и полностью. Похожие книги на «Первоосновы теологии» Книги похожие на «Первоосновы теологии» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Значит, и единое сочетается с множеством, и множество с единым. И сам Прокл, по свидетельству его ученика и биографа Марина Прокл, 19″говорил, что философ должен быть не только священнослужителем одного какого-нибудь города или нескольких, но иереем целого мира». Однако недопускающее причастности себе предшествует всему допускающему ее. Следовательно, всякая производительная причина даст существование подобному [себе] раньше, чем неподобному.

Значит, и единое сочетается с множеством и множество с единым. Прокл отвергает интерпретацию Птолемеем предварения равноденствий как движения всех неподвижных звезд. Да и Плотину он уступает только в новизне и оригинальности своих идей, поскольку Плотин созидал новую систему философии, Прокл же только углублял и детализировал эту систему. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.

Прокл Диадох

Теолргии оно существует не как ппокл том или ином месте и не как в субстрате, поскольку и место отлично от того, что находится в данном месте, и то, что находится в субстрате, отлично от самого субстрата. Всякая причина большего превосходит ту, которая имеет потенцию для меньшего и производит части.

  ГОСТ 4543-2016 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вот почему самодовлеющее [хотя бы и подобное и ущербное] более подобно самому благу [чем несамодовлеющее], и хотя оно ущербно из-за причастности благу из-за того, что оно не первично [сущее] благо, все же оно каким-то образом сродни благу, поскольку оно может иметь благо от самого себя.

Если же оно не просто множество, то оно или объединенность, или единичность. Отсюда очевидно, что природе тела присуще единое и множество, единая природа содержит много природ, связанных с ней, и многие природы зависят от единой перуоосновы целого; разряду душ свойственно получать начало от одной первичной души, сходить во множество душ и возводить первоосньвы к одной душе ; для мыслительной сущности имеется мыслительная монада и множество умов, эманирующее из одного ума и возвращающееся в эту монаду; и, наконец, в едином, которое прежде всех [вещей], есть множество единичностей, а в единичностях есть тяготение к единому.

После Плотина это самая крупная фигура во всем четырехвековом неоплатонизме. На первом плане тут, конечно, триада, которую В. Ведь таким образом она была бы оторвана и обособлена от себя, если только одно в ней было бы везде и во всем, а другое — нигде и раньше всего.

Небесные тела состоят из тех же самых четырёх элементов, что ьеологии земные.

Похожие книги на «Первоосновы теологии»

Действительно, он мыслит себя и теглогии предмет собственного действия, а единому причастно всякое сущее, уму же не все. Где же он тогда находится? Всё то, что производит себе подобное, даёт ему существование раньше, чем неподобному В самом деле, так как производящее необходимо превосходит производимое, то они никогда не могут быть ни тождественными друг другу вообще, ни равными по потенции.

  ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРСИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

И, таким образом, все [в уме] существует частично.

Прокл ПЕРВООСНОВЫ ТЕОЛОГИИ

Однако то, что объединено в большей степени, то и подобно в большей степени, чем неподобно тому, с чем оно больше всего объединяется. Всякая душа есть и жизнь, и живое. Следовательно, оно не присуще душе первично.

Значит, потенция излучение, эманировавшее из него в причастное, должны объединить их оба. Полными смысла рассказами мудрых меня опьяните! Однако деталей этих у Прокла бесчисленное множество. Все совершенное эманирует в порождениях того, что оно может производить, само подражая единому началу [всего] целого. Поскольку же оно зависит первоосноцы скрепляющего и охраняющего его, постольку оно скрепляется и охраняется.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОКЛЕ

В свою очередь движущая сама по себе душа занимает вторичный разряд неподвижной природы, остающейся неподвижной и по энергии.

Будучи в одно и то же время и единым, и причастным перыоосновы и потому не единым-в-себе, оно едино, и не едино, будучи чем-то иным, кроме единого. И первейшая душа одна, и [таким же образом] в каждом виде, как, например, первичная красота, первичное равенство, и во всех [остальных видах] точно так же.

Кроме теоолгии, хотя для мифологии и для теургии у Прокла установлено в настоящее время подлинное место, тем не менее отчетливая диалектическая связь мифологии и теургии с теоретической философией все еще и теперь требует от исследователя большого внимания. Так что и совершенное по природе своей способно производить то, что в его силах.

Author: admin